Изучения состава чисел 1 -5 при помощи палочек Кюизенера

Палочки Кюизенера- это набор цветных палочек сечением1см и длиной 1-10 см Каждому размеру соответствует свой цвет:
Белая палочка-1см(число 1)
Розовая-2см(число 2)
Голубая-3см(число 3)
Красная-4см(число4)
Желтая- 5см (число5)и т.п до числа 10
При помощи Палочек Кюизенера можно сравнивать полоски по длине, ширине, высоте, составлять различные узоры, знакомить детей с азами комбинаторики ,а самое главное:
Палочки Кюизенера помогают освоить количественный счет Ребенок считает белые палочки (белая палочка-число 1),ставит белые палочки в ряд, прикладывает к ним цветную и проверяет себя Например, ребенок насчитал 5 белых палочек - значит им соответствует желтая палочка-число 5. И наоборот (более простой вариант)-к любой цветной палочке можно подставить определенное количество белых палочек. Желтая вмещает 5 белых,красная-4 и т.п
Палочки Кюизенера помогают изучать состав чисел при помощи цвета и длины Например -красную палочку-число 4 можно составить из 2х розовых(2+2),одной белой и одной голубой(1+3),одной голубой и одной белой(3+1):
В этой книжке в игровой форме решаются эти две задачи В книжке 5 рассказов(8 занятий) о белых барашках (палочки длиной 1см). Остальные числа(цветные палочки 2-5)-их домики, комнаты, различные сообщества
На тот случай, если у вас нет набора «Палочки Кюизенера» в этой книжке предусмотрен вкладыш - набор картонных полосок(их нужно аккуратно вырезать) Получатся те же палочки, только необъемные Для удобства везде будет употребляться слово «палочка»
Первое занятие - «Знакомство»- дети накладывают белые палочки на белые квадратики. На каждый квадратик - свою палочку. А потом все палочки собирают
Второе занятие – «Знакомство» - количественный счет до 5 Дети ставят белые палочки под цветные полоски и считают- один-(ставят первую палочку),два-(ставят вторую) и т.п
Трете занятие - « Два под розовым кустом» - состав числа 2,количественный счет до двух
Четвертое занятие - « Три под голубым зонтом» - состав числа 3,количественный счет до трех
Пятое и шестое занятия - « А четыре забежали в красный дом» - состав числа 4,количественный счет до 4
Седьмое и восьмое занятия - « Пять под желтым колпаком» - состав числа 5,количественный счет до 5
Как заниматься - для того, чтобы дети хорошо освоили количественный счет и состав числа необходимо подставлять палочки к цветным полоскам одновременно с чтением текста Лучше прочитать текст два раза.1 Первый - просто прочитать и обратить внимание ребенка на картинки, 2 а второй раз – взрослый медленно читает, ребенок подставляет палочки к цветным полоскам. А потом 3–дети называют палочки: (один, ,два ,три и тп )
Например: «Нас тут целая семья – папа (дети ставят под цветную красную полоску первую белую палочку),мама(дети ставят под цветную красную полоску вторую белую палочку),брат(дети ставят под цветную красную полоску третью белую палочку) и я» (дети ставят под цветную красную полоску четвертую белую палочку) Затем дети называют те палочки, которые они поставили(один, один, один, один)
Удачи вам!

2 лайка

Мектепалды даярлықтың тәжірибелік және мазмұндық аспектілері