Эффективность использования цифровых технологий на уроках истории

На сегодняшний день огромное количество людей, в том числе и дети, используют
в повседневной среде различного рода технологии, среди которых весомое место
занимают различного вида и функционала мультимедийные гаджеты. В то же время IT-
сфера обогащается переносом в цифровой вид и онлайн-формат научно­
образовательных знаний, созданием в глобальной сети интернет новых ресурсов и
инструментов для познания, возможностью получения доступа к огромному количеству
интересующего материала.
Целью работы являлось исследование возможностей цифровых технологий в
образовательном процессе при обучении истории в общеобразовательной школе.
Задачами исследования являлись: - оценка эффективности влияния цифровых
технологий на повышение качества образовательного процесса, - анализ преимущества
и недостатки онлайн-ресурсов, баз данных в учебном процессе; - применение, создание
и апробация цифровых методов обучения.
Актуальность статьи состоит в том, что влияние технологического аспекта на
развитие детей на данный момент не до конца изучено, однако, стоит признать, что для
образовательного процесса цифровизация может оказать положительный эффект,
выступая вспомогательным фактором для получения, закрепления либо же визуализации
информации. Безусловно, ни учебные пособия, ни тетради в ближайшие годы из жизни
школьников не уйдут окончательно, но всё более значительную роль так или иначе
начнут играть цифровые средства передачи информации, контроля знаний и поиска
учебного материала.
Получение образования в школе постепенно отходит от традиционных средств и
методов обучения, поэтому тема данной статьи имеет непосредственную актуальность в
нынешнее время. Важно рассмотреть имеющиеся цифровые возможности, что могли бы
выступить в качестве весомой помощи педагогу. Также стоит держать в уме фактор того,
что имеющиеся ресурсы должны быть интересны учащимся, иначе их различия с
обыденными учебниками, распечатанным дополнительным материалом или тестовыми
бланками нивелируются.
https://vestnik.ku.edu.kz/jour/article/view/1372