Виртуальное сообщество

1.1. Виртуальное сообщество (далее — Сообщество) — это объединение педагогов с целью обмена опытом в рамках посткурсового сопровождения. В Сообществе каждый педагог может получить консультацию по интересующему вопросу, имеет возможность организовать методическое пространство для обмена информацией и материалами в любое время суток. Сообщество позволяет оказать оперативную методическую помощь начинающим педагогам.

Участники Сообщества получают квалифицированную консультацию по всем вопросам курса от профессорско-преподавательского состава (далее — ППС), состоят в малых группах по интересам, где обмениваются практическим опытом и создают банк данных (материалы исследований) для совместного использования. Сообщество создает площадку для лидерства результативным педагогам, а также оказывает практическую поддержку для начинающих педагогов.

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции автоматизированных процессов работы виртуальной платформы, а также порядок организации и участие педагогов в Сообществе.

1.3. Организатором Сообщества является АО “Национальный центр повышения квалификации “Өрлеу”.
1.4. Сообщество является информационным ресурсом АО “Национальный центр повышения квалификации “Өрлеу” и представляет собой Web-страницу https://forum.orleu-edu.kz/

Основные цели и задачи Сообщества

  • реализация посткурсового сопровождения;
  • оказание практической и своевременной помощи в применении полученных знаний на курсах в педагогической практике;
  • непрерывное профессиональное развитие;
  • оказание профессиональной помощи на местах;
  • оказание методической поддержки для творческого развития и профессионального роста педагогов;
  • создание единого информационного пространства для педагогов по предметам и категориям;
  • распространение успешных педагогических практик;
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  • поддержка новых образовательных инициатив;
  • предоставление возможности эффективного обмена опытом и сотрудничества между учителями в онлайн режиме;
  • создание профессионального нетворкинга для последующего взаимодействия вне Интернета;

Организация работы Сообщества

Сообщество организовано по методу постоянно действующего форума оказания квалифицированной помощи. Форум функционирует согласно определенным правилам, которые модерируются администратором (ЦА), модераторами (ППС) и/или фасилитаторами. Фасилитатор - методист, ответственный за проведение ПКС в группах с приглашенными ППС.

Администратор форума:

  • назначает модераторов форума
  • консультирует модераторов по вопросам ведения форума
  • контролирует работу форума
  • следит за соблюдением правил форума
  • проводит мониторинг активности форума

Модератор, фасилитатор форума:

  • регистрирует слушателей

  • обеспечивает плановое ПКС

  • поддерживает интерес у слушателей

  • стимулирует общение на форуме

  • не допускает конфликтные ситуации

  • не допускает рассылки спама

  • консультирует по вопросам курса

  • поддерживает дискуссии и обмен опытом

  • предоставляет полезные ссылки

  • создает базу данных исследовательских материалов для совместного использования

Участник (педагог) форума:

  • заполняет электронный индивидуальный план ПКС
  • регистрируется и получает доступ на форум в соответствии с выбранными формами ПКС
  • открывает темы для обсуждения
  • комментирует, участвует в дискуссии
  • загружает, просматривает и скачивает файлы
  • результативные педагоги инициируют новые проекты, демонстрируют лидерские качества
  • начинающие педагоги перенимают опыт
  • создают межрегиональные исследовательские команды

Возможности Сообщества:

  • загрузка и скачивание файлов
  • просмотр файлов и обсуждение
  • демонстрация результатов исследований педагогов
  • общение (форум, чат, комментарии, дискуссии)
  • участие в круглых столах, семинарах, конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях
  • создание собственных электронных страниц (портфолио)
  • хранение файлов

Категории участников Сообщества

Рекомендованные формы посткурсового сопровождения по категориям слушателей приведены в таблице 1. Слушателям по категориям предоставляются следующие формы: Action Research, Facilitated action research, Lesson study и Learning Study. Слушатели вправе выбирать любую из приведенных форм, в зависимости от личного уровня, интереса и целей посткурсового сопровождения.

Таблица 1. Рекомендуемые формы посткурсового сопровождения в разрезе категории педагогов




Правила поведения участников Сообщества

Для обеспечения гармоничного функционирования Сообщества участникам необходимо придерживаться следующих правил поведения:

  • быть уважительным к другим участникам
  • вести конструктивный диалог в открытом форуме;
  • не размещать контент, который может быть оскорбительным, неуместным или непристойным;
  • быть точными и информативными в своих сообщениях;
  • не рекламировать услуги или товар в данном сообществе;
  • не распространять свои личные данные и данные других педагогов;
  • не использовать фото, видео учащихся/педагогов без разрешения родителей/педагогов;
  • не нарушать права интеллектуальной собственности других людей, включая авторские права и товарные знаки;
  • не копировать контент без разрешения владельца.