Виртуальное сообщество
1.1. Виртуальное сообщество (далее — Сообщество) — это объединение педагогов с целью обмена опытом в рамках посткурсового сопровождения. В Сообществе каждый педагог может получить консультацию по интересующему вопросу, имеет возможность организовать методическое пространство для обмена информацией и материалами в любое время суток. Сообщество позволяет оказать оперативную методическую помощь начинающим педагогам.
Участники Сообщества получают квалифицированную консультацию по всем вопросам курса от профессорско-преподавательского состава (далее — ППС), состоят в малых группах по интересам, где обмениваются практическим опытом и создают банк данных (материалы исследований) для совместного использования. Сообщество создает площадку для лидерства результативным педагогам, а также оказывает практическую поддержку для начинающих педагогов.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции автоматизированных процессов работы виртуальной платформы, а также порядок организации и участие педагогов в Сообществе.
1.3. Организатором Сообщества является АО “Национальный центр повышения квалификации “Өрлеу”.
1.4. Сообщество является информационным ресурсом АО “Национальный центр повышения квалификации “Өрлеу” и представляет собой Web-страницу https://forum.orleu-edu.kz/
Основные цели и задачи Сообщества
- реализация посткурсового сопровождения;
- оказание практической и своевременной помощи в применении полученных знаний на курсах в педагогической практике;
- непрерывное профессиональное развитие;
- оказание профессиональной помощи на местах;
- оказание методической поддержки для творческого развития и профессионального роста педагогов;
- создание единого информационного пространства для педагогов по предметам и категориям;
- распространение успешных педагогических практик;
- организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
- поддержка новых образовательных инициатив;
- предоставление возможности эффективного обмена опытом и сотрудничества между учителями в онлайн режиме;
- создание профессионального нетворкинга для последующего взаимодействия вне Интернета;
Организация работы Сообщества
Сообщество организовано по методу постоянно действующего форума оказания квалифицированной помощи. Форум функционирует согласно определенным правилам, которые модерируются администратором (ЦА), модераторами (ППС) и/или фасилитаторами. Фасилитатор - методист, ответственный за проведение ПКС в группах с приглашенными ППС.
Администратор форума:
- назначает модераторов форума
- консультирует модераторов по вопросам ведения форума
- контролирует работу форума
- следит за соблюдением правил форума
- проводит мониторинг активности форума
Модератор, фасилитатор форума:
-
регистрирует слушателей
-
обеспечивает плановое ПКС
-
поддерживает интерес у слушателей
-
стимулирует общение на форуме
-
не допускает конфликтные ситуации
-
не допускает рассылки спама
-
консультирует по вопросам курса
-
поддерживает дискуссии и обмен опытом
-
предоставляет полезные ссылки
-
создает базу данных исследовательских материалов для совместного использования
Участник (педагог) форума:
- заполняет электронный индивидуальный план ПКС
- регистрируется и получает доступ на форум в соответствии с выбранными формами ПКС
- открывает темы для обсуждения
- комментирует, участвует в дискуссии
- загружает, просматривает и скачивает файлы
- результативные педагоги инициируют новые проекты, демонстрируют лидерские качества
- начинающие педагоги перенимают опыт
- создают межрегиональные исследовательские команды
Возможности Сообщества:
- загрузка и скачивание файлов
- просмотр файлов и обсуждение
- демонстрация результатов исследований педагогов
- общение (форум, чат, комментарии, дискуссии)
- участие в круглых столах, семинарах, конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях
- создание собственных электронных страниц (портфолио)
- хранение файлов
Категории участников Сообщества
Рекомендованные формы посткурсового сопровождения по категориям слушателей приведены в таблице 1. Слушателям по категориям предоставляются следующие формы: Action Research, Facilitated action research, Lesson study и Learning Study. Слушатели вправе выбирать любую из приведенных форм, в зависимости от личного уровня, интереса и целей посткурсового сопровождения.
Таблица 1. Рекомендуемые формы посткурсового сопровождения в разрезе категории педагогов
Правила поведения участников Сообщества
Для обеспечения гармоничного функционирования Сообщества участникам необходимо придерживаться следующих правил поведения:
- быть уважительным к другим участникам
- вести конструктивный диалог в открытом форуме;
- не размещать контент, который может быть оскорбительным, неуместным или непристойным;
- быть точными и информативными в своих сообщениях;
- не рекламировать услуги или товар в данном сообществе;
- не распространять свои личные данные и данные других педагогов;
- не использовать фото, видео учащихся/педагогов без разрешения родителей/педагогов;
- не нарушать права интеллектуальной собственности других людей, включая авторские права и товарные знаки;
- не копировать контент без разрешения владельца.