На уроках информатики можно не только изучать коды и алгоритмы, но и строить тёплое, позитивное взаимодействие с учениками.
Современный урок информатики — это не просто обучение работе с программами и алгоритмами, а целый спектр деятельностей, формирующих у учащихся не только цифровые компетенции, но и важные навыки коммуникации, сотрудничества и эмоционального интеллекта. В условиях цифровизации образования всё большее значение приобретает атмосфера на уроке — именно она влияет на мотивацию, успеваемость и общее восприятие предмета. Создание позитивно-эмоционального взаимодействия становится важной задачей педагога-информатика.
Почему это важно?
Многие учащиеся воспринимают информатику как «сложный» или «сухой» предмет, особенно если обучение построено исключительно на технической информации. Однако правильно организованное эмоционально поддерживающее взаимодействие между учителем и учениками:
• снижает уровень тревожности,
• повышает интерес к предмету,
• активизирует познавательную деятельность,
• способствует формированию благоприятного микроклимата в классе.
Расшифруйте эти термины, какие простые практики помогут учителю создать эмоционально комфортную атмосферу на уроке:
- «Цифровой комплимент»
- Эмоциональное облако
- Работа в малых группах
- Геймификация и юмор
- Индивидуальная поддержка
Помните: позитивный урок — это не только про знания, но и про доверие, интерес и радость общения.
5 лайков
С первых минут важно задать дружелюбную атмосферу. Эмоциональный настрой на уроке (эмоциональный тон старта) - это очень важно. Учитель может использовать приёмы «приветственной фразы», шутки в тему, короткую визуализацию на экране («мем дня» по теме урока), музыку при входе или интересный вопрос для разминки (например: «Какой ИИ из фильмов вам запомнился и почему?»).
5 лайков
Понимание уровня подготовки, интересов и эмоционального состояния каждого учащегося позволяет выстраивать диалог на равных. Это и есть - индивидуальный подход и эмпатия. Например, если ученик испытывает затруднения, вместо оценки важно предложить помощь и похвалить за усилие: «Ты правильно начал думать, давай вместе разберёмся».
5 лайков
Работа в парах и малых группах - cСовместное выполнение заданий способствует не только развитию навыков командной работы, но и укреплению межличностных связей. Элементы геймификации (например, «информационный квест», «алгоритмическая викторина») делают процесс более увлекательным.
4 лайка
Поддержка и поощрение - даже небольшой прогресс важно замечать. Эффективны фразы: «Молодец, ты хорошо справился!», «Интересное решение, расскажи, как ты к этому пришёл», «Спасибо за активность на уроке!». Это усиливает уверенность и создаёт позитивную обратную связь.
3 лайка
Использование интерактивных технологий - oнлайн-доски (Miro, Padlet), викторины (Kahoot!, Quizizz), голосования (Mentimeter) дают учащимся возможность выражать своё мнение, делиться опытом, видеть вклад каждого участника — всё это формирует атмосферу причастности и уважения.
2 лайка
Очень важно на уроке дружеская обстановка. Использование ИТ, различных методов обучения. Деление на группы. Все это способствует улучшению проведения урока
2 лайка